В статье учитель и публицист Анатолий Шперх рассматривает проблему, связанную с кризисом института школы. Приводится тезис о том, что российская школа не успевает за трансформацией современного общества и не способна в полной мере реализовать свои основные функции.
В настоящий момент существует ряд организаций, помимо школы, способных предоставить потребителям разнообразные образовательные услуги. Автор статьи выделяет несколько ключевых проблем современной российской школы. Серьёзным ударом стало резкое сокращение государственных расходов на систему образования. Ещё одной проблемой, по словам Шперха, является «сверхцентрализованная авторитарная система контроля и надзора», которая негативным образом влияет на образовательный процесс. Постоянные проверки и необходимость строго следовать образовательной программе приводят к тому, что учитель практически не имеет возможности разнообразить процесс обучения и проявить творческую инициативу. Нынешняя система образования не нуждается в ярких преподавателях и отношениях особого рода между учеником и учителем. Помимо этого, автор отмечает механистический подход к процессу обучения, преобладающий в российской школе. Однако он далеко не всегда является эффективным, так как ученикам требуется индивидуальный подход. Тем не менее, Шперх уверен, что институт школы может претерпеть изменения, но в любом случае продолжит существовать, поскольку потребность в учителе никогда не исчезнет. «Учитель может превратить в школу любое место, важно только превратить опыт взаимодействия с окружающим пространством в содержание учебной ситуации». Следует не забывать, что процессы обучения и научения неразрывно связаны и, безусловно выходят за рамки общеобразовательной школы.
Источник: https://newtonew.com/discussions/school-voronya-slobodka